ЭКГ-5 – высокопроизводительный и мощный экскаватор, который применяется в разработке и отвале полезных ископаемых, добыче угля, в металлургии, строительстве и так далее. Также могут применяться для отгрузки материалов в транспортные средства. Модель хорошо себя зарекомендовала при проведении больших объемов земельных работ. Отличается высокой функциональностью благодаря полноповоротной системе.
Экскаватор ЭКГ-5 оснащается эффективными и производительными узлами, что делает его отличным вариантом для проведения горных работ. Объем ковша 5 кубометров, могут применяться в разных климатических условиях, есть модели с канатным и реечным напором. При разработке очень твердых грунтов обязательно требуется предварительное разрыхление пластов подрывами.
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
1 | Ковш | 1085.52.00сб | 9916 |
2 | Ковш без мех-ма торможения и обоймы | 1085.52.00сб | 8740 |
3 | Корпус ковша | 1085.52.01сб | 5759 |
4 | Стенка ковша передняя с наплавкой | 1085.52.02сб | 2855 |
5 | Стенка ковша передняя | 1085.52.03сб | 2840 |
6 | Стенка ковша задняя | 1080.02.06 | 2840 |
7 | Коромысло | 1080.02.16 | 689 |
8 | Зуб ковша кривой | 1085.52.06 | 128 |
9 | Зуб ковша прямой | 1080.02.10 | 128 |
10 | Зуб ковша с наплавкой | 1080.02.10-1сб | 130 |
11 | Днище ковша | 1080.52.100сб | 2156 |
12 | Плита днища | 1080.52.101 | 1370 |
13 | Петля днища | 1080.02.111 | 290 |
14 | Засов днища с наплавкой | 1080.02.107-1сб | 87 |
15 | Засов днища | 1080.02.108 | 86 |
16 | Рычаг засова | 1080.02.101сб | 22 |
17 | Цепь | 1080.02.105сб | 6 |
18 | Валик | 1080.02.110 | 10 |
19 | Валик | 1080.02.303 | 10 |
20 | Втулка | 1080.02.07 | 2 |
21 | Втулка | 1080.02.08 | 7 |
22 | Втулка | 1080.02.304 | 2 |
23 | Обойма с блоком | 1080.02.300сб | 280 |
24 | Блок уравнительный | 1080.02.301 | 66 |
25 | Обойма уравнительного блока | 1080.02.302 | 193 |
26 | Механизм торможения ковша | 1085.02.200сб | 176 |
27 | Палец | 1080.02.13 | 15 |
28 | Палец | 1080.02.15-1 | 13 |
29 | Палец | 1080.02.21 | 32 |
30 | Палец | 1080.02.22 | 21 |
31 | Палец | 1080.02.114 | 5 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
32 | Рукоять ковша | 1085.04.00сб | 7756 |
33 | Корпус рукояти с рейками | 1085.04.100-1сб | 7305 |
34 | Корпус рукояти | 1080.04.300сб | 6670 |
35 | Втулка | 1080.04.05 | 2 |
36 | Тяга | 1080.04.01сб | 83 |
37 | Корпус тяги | 1080.04.15-1сб | 81 |
38 | Вал | 1080.04.13-2 | 32 |
39 | Втулка | 1080.04.12 | 2 |
40 | Валик | 1080.04.06-1 | 13 |
41 | Рычаг | 1080.04.02сб | 23 |
42 | Рычаг | 1080.04.03сб | 8 |
43 | Втулка | 1080.04.16 | 1 |
44 | Рейка рукояти | 1080.04.114-1 | 315 |
45 | Упор | 1080.04.11 | 54 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
46 | Стрела без электрооборудования | 1080.05.00сб | 17330 |
47 | Корпус стрелы | 1080.05.100сб | 8150 |
48 | Плита напорного механизма | 1080.05.102сб | 1357 |
49 | Ось | 1080.05.50 | 223 |
50 | Тяга | 1080.05.96 | 112 |
51 | Блок головной | 1080.05.47 | 700 |
52 | Блок | 1080.05.45 | 80 |
53 | Ось | 1080.05.44 | 192 |
54 | Установка направляющих роликов | 1080.05.600сб | 108 |
55 | Ролик в сборе | 1080.05.607сб | 17 |
56 | Ролик | 1080.05.609 | 12 |
57 | Тяга | 1080.05.65-1сб | 198 |
58 | Тормоз напора | 1080.05.700сб | 106 |
59 | Цилиндр | 1080.05.701сб | 22 |
60 | Рычаг | 1080.05.719 | 2 |
61 | Колодка | 1080.05.716-1сб | 9 |
62 | Колодка | 1080.05.717-1сб | 8 |
63 | Пружина | 1080.05.706 | 2 |
64 | Заклепка 8*26-700 | ГОСТ 10300-80 | 0,1 |
65 | Шестерня моторная z-22 m-8 | 1080.05.372-1 | 17 |
66 | Шкив | 1080.05.387 | 31 |
67 | Вал промежуточный в сборе | 1080.05.332-1сб | 474 |
68 | Вал-шестерня z-16 m-14 | 1080.05.341-1 | 139 |
69 | Колесо зубчатое z-122 m-8 | 1080.05.336-1 | 245 |
70 | Колесо зубчатое z-122 m-8 | 1080.55.336 | 260 |
71 | Колодка | 1080.05.333сб | 28 |
72 | Колодка | 1080.05.334 | 25 |
73 | Заклепка 8*36-640 | ГОСТ 10300-80 | 0,1 |
74 | Шкив | 1080.05.337-1 | 65 |
75 | Кожух первой передачи | 1080.05.550сб | 89 |
76 | Кожух | 1080.05.316сб | 165 |
77 | Подшипник седловой | 1080.05.301сб | 795 |
78 | Подшипник седловой | 1080.75.301сб | 638 |
79 | Корпус подшипника седлового | 1080.05.303 | 656 |
80 | Ползун | 1080.05.307 | 76 |
81 | Ползун боковой | 1080.05.308 | 14 |
82 | Вал напорный в сборе | 1080.55.332сб | 2035 |
83 | Шестерня кремальерная z-14 m-24 | 1080.55.306 | 125 |
84 | Шестерня кремальерная z-14 m-24 | 1085.75.350сб | 130 |
85 | Колесо зубчатое z-110 m-14 | 1080.05.390-1 | 1080 |
86 | Вал напорный | 1080.05.379 | 560 |
87 | Вал напорный | 1085.75.379 | 543 |
88 | Кольцо | 1080.05.361 | 9 |
89 | Кольцо | 1080.05.361-01 | 16 |
90 | Полухомут | 1080.05.370 | 5 |
91 | Полухомут | 1080.05.388 | 11 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
92 | Поворотная рама | 1080.08.01-3сб | 12785 |
93 | Противовес | 1086.08.400сб | 6350 |
94 | Площадки платформы | 1086.08.200сб | 2350 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
95 | Стойка двуногая | 1080.10.00сб | 3380 |
96 | Стойка двуноги | 1080.10.100сб | 1370 |
97 | Оттяжка | 1080.10.13сб | 300 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
98 | Цапфа центральная | 1080.12.00сб | 814 |
99 | Цапфа центральная | 1080.12.04-4 | 640 |
100 | Гайка центральной цапфы | 1080.12.12 | 88 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
101 | Редуктор поворота | 1080.16.00сб | 2050 |
102 | Шестерня моторная z-20 m-6 | 1080.16.40-2 | 8 |
103 | Блок | 1080.16.01сб | 150 |
104 | Колесо зубчатое z-110 m-6 | 1080.16.03-2 | 105 |
105 | Вал-шестерня z-11 m-10 | 1080.16.02-1 | 30 |
106 | Колесо зубчатое z-67 m-10 | 1080.16.27-1 | 250 |
107 | Вал-шестерня z-11 m-26 | 1080.16.25-1 | 358 |
108 | Тормоз поворота | 1080.17.00-2сб | 109 |
109 | Насосная установка БГ 11-11А | 1080.16.70 | 18 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
110 | Лебедка подъемная | 1085.20.00сб | 11472 |
111 | Муфта эластичная | 1080.20.100сб | 161 |
112 | Полумуфта ведомая | 1080.20.103 | 61 |
113 | Полумуфта ведущая | 1080.20.104 | 61 |
114 | Диск | 1001.09.369 | 3 |
115 | Палец | 1080.20.102 | 2 |
116 | Муфта промежуточного вала | 1080.20.200сб | 480 |
117 | Полумуфта | 1080.20.204 | 252 |
118 | Полумуфта | 1080.20.205 | 183 |
119 | Сухарь | 1010.09.95-1сб | 4 |
120 | Стойка лебедки | 1080.20.480-1сб | 645 |
121 | Вал ведущий | 1085.20.401сб | 492 |
122 | Вал-шестерня z-16 m-18 | 1080.20.402 | 330 |
123 | Стойка | 1085.20.460-1сб | 1076 |
124 | Вал барабана | 1085.20.415-1сб | 3923 |
125 | Колесо зубчатое z-109 m-18 | 1080.20.416-2 | 1800 |
126 | Барабан | 1080.20.417 | 1550 |
127 | Ось барабана | 1080.20.421-1 | 297 |
128 | Тормоз | 1080.20.600-1сб | 268 |
129 | Лента тормозная | 1080.20.610сб | 23 |
130 | Лента тормозная | 1080.20.620сб | 22 |
131 | Цилиндр | 1080.20.700-1сб | 133 |
132 | Редуктор | 1080.20.300-1сб | 3109 |
133 | Вал-шестерня z-21 m-10 | 1085.20.308 | 145 |
134 | Колесо зубчатое z-142 m-10 | 1080.20.305-1 | 850 |
135 | Вал | 1080.20.302 | 160 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
136 | Рама | 1080.27.100-1 | 10320 |
137 | Венец зубчатый z-128 m-26 | 1080.27.01-1 | 2765 |
138 | Клин | 1080.27.03 | 19 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
139 | Редуктор ходового механизма | 1080.28.00сб | 2973 |
140 | Вал I | 1080.28.01сб | 73 |
141 | Вал-шестерня z-13 m-6 | 1080.28.02 | 12 |
142 | Вал-шестерня z-11 m-10 | 1080.28.10 | 24 |
143 | Колесо зубчатое z-103 m-6 | 1080.28.11-2 | 107 |
144 | Вал-шестерня z-10 m-20 | 1080.28.15 | 100 |
145 | Колесо зубчатое z-59 m-10 | 1080.28.16 | 173 |
146 | Колесо зубчатое z-39 m-20 | 1080.28.20 | 485 |
147 | Вал ЭШ/ПШ | 1080.28.40 | 152 |
148 | Вал ЭШ/ПШ | 1080.28.19 | 140 |
149 | Муфта зубчатаяЭШ/ ПШ | 1080.28.24сб | 95 |
150 | Полумуфта ЭШ/ПШ | 1080.28.25 | 54 |
151 | Втулка ЭШ/ПШ | 1080.28.28 | 33 |
152 | Муфта упругая | 1080.28.29сб | 55 |
153 | Полумуфта | 1080.28.30-1 | 10 |
154 | Шкив | 1080.28.33 | 35 |
155 | Диск | 1001.05.265 | 1 |
156 | Колесо смазочное | 1080.28.23-3 | 2 |
157 | Тормоз хода | 1080.29.00сб | 97 |
158 | Цилиндр | 1080.29.02сб | 14 |
159 | Корпус | 1080.28.35 | 92 |
160 | Муфта переключения правая ЭШ/ПШ | 1080.31.00сб | 303 |
161 | Муфта переключения левая ЭШ/ПШ | 1080.30.00сб | 303 |
162 | Цилиндр гидравлический | 1080.30.100сб | 14 |
163 | Диск | 1080.30.01 | 24 |
164 | Диск кулачковый | 1080.30.02 | 71 |
165 | Полухомут | 1080.30.08 | 27 |
166 | Обойма | 1080.30.07 | 43 |
167 | Полумуфта ведомая ЭШ/ПШ | 1080.30.06 | 38 |
168 | Сухарь | 1080.30.05 | 9 |
169 | Полумуфта ведущая ЭШ/ПШ | 1080.30.04 | 30 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
170 | Рама гусеничная правая | 1080.33.38 | 5330 |
171 | Рама гусеничная левая | 1080.33.47 | 5340 |
172 | Колесо зубчатое z-32 m-26 ЭШ/ПШ | 1080.33.49-1 | 530 |
173 | Шестерня z-12 m-26 | 1080.33.50 | 110 |
174 | Вал ЭШ/ПШ | 1080.33.51 | 147 |
175 | Вал ведущий ЭШ/ ПШ | 1080.33.57 | 364 |
176 | Колесо ведущее ЭШ/ПШ | 1080.33.58 | 520 |
177 | Полухомут | 1080.33.48 | 8 |
178 | Ось натяжная | 1080.33.17 | 1430 |
179 | Втулка | 1080.33.18-1 | 25 |
180 | Колесо натяжное | 1080.33.10 | 500 |
181 | Хомут с кольцом | 1080.33.23-1 | 12 |
182 | Колесо опорное | 1080.33.32 | 390 |
183 | Ось опорная | 1080.33.63 | 179 |
184 | Хомут с кольцом | 1080.33.60-1 | 10 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
185 | Звено гусеничное | 1080.34.01 | 173 |
186 | Палец звена | 1080.34.02 | 2 |
187 | Заклепка 24*80-010 | 1080.34.03-1 | 0,1 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
189 | Круг роликовый без рельсов | 1080.35.00-1сб | 1326 |
190 | Рельс (разрезной) | 1080.35.02 | 257 |
191 | Рельс (цельный) | 1080.35.02 | 257 |
192 | Ролик | 1080.35.06 | 21 |
193 | Ось | 1080.35.07-1 | 5 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
194 | Установка электрокомпрессора ЭК-7В | 1085.19.100-3сб | 522 |
195 | Компрессор ЭК-7В |
ВВ 0,8/8-720 |
454 |
196 | Обратный клапан Э155А | Э155(а) | 4 |
197 | Распределитель РЭП-1-1-20 | 03820.00-01сб | 3 |
197 | Вентиль ВВ-32Ш | ВВ-32Ш | 2 |
№ | Наименование | № чертежа | Вес, кг |
---|---|---|---|
198 | Золотник | 1001.14.136сб | 7 |
199 | Катушка КМП-2М | 4 | |
200 | Насос шестеренный БГ 11-22 | 30 | |
201 | Рукав с арматурой L=610 | 1080.37.65сб | 2 |
202 | Рукав с арматурой L=700 | 1080.37.65-01сб | 2 |
203 | Рукав с арматурой L=1100 | 1080.37.65-02сб | 2 |
204 | Рукав с арматурой L=1600 | 1080.37.65-03сб | 3 |
Аббревиатура экскаватора ЭКГ расшифровывается следующим образом: Э - экскаватор, К – карьерный, Г – гусеничный. Следующая цифра (например, ЭКГ 5) обозначает вместимость ковша в кубических метрах. Следующий за цифрой буквенный индекс показывает вариант модернизации (например, У - экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием для верхней погрузки), а также, может обозначать код производителя.
Данный экскаватор это модификация старых моделей Уралмашзавода: ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А.
Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть предварительно разрыхлены. Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.
Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5A конструируется из таких рабочих частей и узлов: пары гусеничных рам с гусеничными цепями и колесами; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы закрыты кузовом (на платформе).
Кровля кузова оборудована съемными панелями. Они необходимы для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе. Нахождение узлов экскаватора и основных агрегатов гарантирует свободный доступ к ним для проведения монтажных, ремонтных и демонтажных работ. Практически все механизмы и составные части экскаватора ЭКГ-5а обладают блочной конструкцией и взаимно-заменяемы, что дает возможность применять ремонтно-агрегатный узловой метод.
Экскаватор ЭКГ-5В создан на базе серийного ЭКГ 5А. Его ковш оснащен пневмоударными зубьями, которые сами включаются в работу при увеличении сопротивления при копании, гарантирующие разрушение горной массы в процессе черпания и дает возможность разрабатывать трещиноватые породы и угли небольшой и средней крепости без предварительного их рыхления. Использование этой машины необходимо в тех случаях, когда невозможно осуществить буро-взрывные работы по экологическим или другим причинам. Расход электроэнергии не больше расхода электроэнергии при работе машины с обычным ковшом. Экскаватор оснащен пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.
Основной для экскаватора ЭКГ-5Д служит серийный экскаватор ЭКГ 5А, оснащенный дизель-электрическим приводом, который позволяет машине работать в отсутствии линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, которые приводят в движение генераторы постоянного тока, подпитывающие двигатели основных механизмов.
Объем топливного бака – 3800 литров. Он рассчитан на 24 часа работы без перерыва. Дистанционный контроль позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.
Рабочее оборудование состоит из ковша, стрелы с напорным механизмом и двуногой стойки, рукояти ковша, механизма открывания ковша. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – держится на весу с помощью канатного полиспаста.
На поворотной платформе установлены двуногая стойка, подъемная лебедка, стрелочная лебедка и кузов, два поворотных механизма, пневмосистема, электрооборудование. В передней правой части платформы находится кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг находит опору в ходовой тележке и соединяется с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами находится высоковольтный токоприемник.
Составные части ковша: днище, передняя и задняя часть стенок, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка изготовлена из высоко-марганцовистой стали и снабжена пятью съемными зубьями тоже из марганцовой стали. Передняя стенка и зубья покрываются твердым сплавом.
Рукоять и стрела экскаватора-погрузчика изготовлены из низколегированной стали.
На стреле экскаватора находятся напорный механизм, блоки стрелочного каната, головные блоки, лебедка открывания ковша. Для устойчивого положения крепление стрелы осуществлено боковыми тягами к поворотной платформе.
Ходовой механизм приходит в движение от электродвигателя, который установлен на передней стенке нижней рамы.
Ходовой механизм и механизм переключения гусениц регулируется тормозной системой. Базовые узлы гидросистемы помещаются на задней стенке нижней рамы.
В системе управления предусмотрены элементы, благодаря которым механические характеристики главных приводов остаются стабильны при колебаниях температуры.
Компания «Бизнес-К» реализует полный спектр агрегатов, узлов, систем и запасных деталей для гусеничных экскаваторов ЭКГ-5 разных модификаций. Компания наладила тесные связи с лучшими производителями, поэтому в распоряжении «Бизнес-К» есть все необходимые детали по выгодным ценам. У нас можно оформить производство необходимых деталей по вашим требованиями и их доставку по всей стране. На всю продукцию предоставляются сертификаты качества и соответствия.